1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Игры с песком и водой

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица

Дети активно познают окружающий мир, не переставая удивлять нас своей любознательностью, в их сознании закладываются основы представлений об окружающем мире. Насколько интересной и разнообразной будет поступающая информация, во многом зависит от нас, взрослых.

«Центр воды и песка» помогает воспитателям организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогает им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладывает основы для обучения конструированию (формование из песка).

Занятия в центре помогают:

• развивать у дошкольников навыки общения и диалогическую и монологическую речь, пространственную ориентацию;
• стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор детей;
• разнообразить способы сотрудничества;
• развивать трудовые навыки;
• обучать правилам безопасного использования песка и воды в процессе игр и экспериментирования.

Комплексный подход

Знакомство детей со свойствами песка и воды происходит в процессе различных видов деятельности:
• Работа по развитию речи: рассматривание сюжетной картины, действия с игрушками («Купание куклы Кати»).
• Чтение художественной литературы.
• Игровая деятельность.
• Опытно-исследовательская деятельность и т. д.

Различные способы действия с песком и водой

Дети могут:
- наливать, переливать, отмеривать воду (то же можно делать и с песком);
- дуть на воду, подгоняя плавающие предметы;
- набирать воду в ладони, пропуская ее сквозь пальцы или удерживать в плотно сжатых руках;
- наполнять пипеткой разные углубления (форма для льда, мыльницы);
- просеивать песок,
- выталкивать камешки и мелкие предметы из песка путем встряхивания;
- окрашивать песок;
- заполнять слоями окрашенного песка прозрачные емкости и т. д.

Рисование песком

В 70-е годы ХХ века песок стали использовать как материал для рисования. Открывателем нового способа считают американскую художницу Кэролайн Лиф, создавшую с помощью этой техники анимационный фильм.
Можно использовать этот метод в работе с детьми: пластмассовую бутылочку с отверстием в крышке наполняют песком. Затем бутылочку наклоняют, позволяя песку высыпаться тонкой струйкой. Песок можно сыпать на зеркало, картонку, пластмассовый поднос. Движения рукой позволяют создать разные линии.
Можно создать и композиции из цветного песка в стеклянных емкостях. Песок легко окрашивается с помощью акварели, мела. В случае необходимости его можно промыть и снова использовать в натуральном виде. Цветной песок можно приобрести и в зоомагазинах (он применяется для оформления аквариумов).
Игры с песком и водой приносят детям радость открытия.

 

Галерея

Контакты

ТОВ "ТАНИТА-ЦЕНТР"
Киев, Подольский р-н,
проспект Правды, 64-г
тел.: (044) 332-40-41, (093) 211-55-77
e-mail: info@tanita-center.com.ua
Типография Ремонт квартир Бронедвери Мебель Театр Мебель Платья Свинина Стройпортал Солнечные коллекторы Посуда Окна Ремонт квартир Школа танцев Свадьба Авиамаркет